Мир вокруг нас

← вернуться в список статей

Европа самостоятельно, весна-2013. (2) Украина-Польша

Давно мы не добирались до Киева дневным поездом. По-моему, вообще ни разу. Так непривычно, что за окном не ночь. Столько красивого по пути.

До Хмельницкого мы были единственными пассажирами в вагоне. Индивидуальный вагон с персональной проводницей на целых три часа. Так можно путешествовать!

По дороге разучили деберц и успели сыграть несколько полных партий.

Хмельницкий щедро, от души впрыснул людей в вагон и как-то сразу стало тесно, шумно, не интересно. Насколько ощутимо чувство личного пространства. Вот буквально десять минут назад — хоть пляски выплясывай и вот ты уже стиснут бурлящей массой.

В Киев добрались уже вечером, потому первой задачей — разместиться. У нас был забронирован трёхместный номер в хостеле, недалеко от Хрещатика — очень удобно. Быстро добрались по навигатору, дворик такой уютный, старые дома с высокими арками и окнами. И тут — первый гвоздь в шину.

— У нас заезд в двенадцать, вас не было, — невысокая девушка с извиняющимися глазами и большим пакетом стирального порошка в обнимку негромко теребит слова, — Ваших данных на сайте нет, электронной почты нет, телефона нет... Мне хозяйка... Ваш номер сдан.

— o_O

— Можем предложить номер недалеко, правда там паблик рум... правда всего две койки заняты, больше жильцов не предвидится.

Я все гостиницы бронировал через букинг.ком. Все европейские отели оплачены через сервис этого сайта. Из Будапешта мне даже перезванивали, уточняли за банковский чек. Как так получилось, что у всех гостиниц с оплатой и данными нормально, а с родным украинским — нет? Загадка-Рекбус-Кроксворд. Но теперь есть зарубка на носу: бронирование ещё ничего не значит — обязательно нужно перезвонить гостинице и подтвердить. Хотя... какой это тогда сервис? Ну да ладно.

В такое время из свободных номеров через сайты по бронированию доступны только четыре зведзы, но сценарий “и ночевали мы в ту ночь на вокзале” не сбылся. Напросились к знакомым, всё было хорошо. Пока добирались, побывали в Челентано на Бессарабке (наверное самое дорогое Челентано из всех), заскочили на Хрещатик.

Вечером поднялись на тридцатый этаж и там я понял, что ни на какой аттракцион в Вене (Праттер, 70 метров над землёй!) никто из нас не полезет. Можно вернутся вниз бездыханным трупом =) Больше всего лишает самообладания прыгающие малыши, пытающиеся подскочить выше перилл, чтобы что-то увидеть. Жуть — кровь стынет в жилах.

На следующий день у нас запланирован поход в кинотеатр. По Киеву так не поперемещаешься как здесь, в Каменце. День в Киеве — как мороженное в жаркий день: не успел ты снять обёртку, оно уже стекает по пальцам. Потому больше одного-двух планирований не получается. Решено было так: в кинотеатр на “Железный человек-3” в тридэ, перекусить и в аэропорт. Собрались в уже знакомый нам Батерфляй — он в 5 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, удобно.

Самолёт в Катовице на пол-седьмого вечера, к пяти нужно быть уже в аэропорту. Пока выбрались из гостей, пока добрались до Хрещатика, где как оказалось, празднуется День Киева.

Панорама (кликнуть для перехода на страницу просмотра в новом окне):

На празднике отличились Сандора, которая в тот день установила рекорд по массовому дегустированию безалкогольных напитков. Всем желающим выдавали столько сока, сколько влазило. Рекорд Украины они установили, а вот с рекордом Гиннеса — не знаю, пора было двигаться в кинотеатр.

Как раз подоспели к дневному сеансу Железного человека. И тут второй гвоздь в шину: сеанс, на который мы пришли, отменили. В расписании на сайте есть, а в кинотеатре нет. В результате мы с Кириллом пошли на Форсаж 6 (ничего так, не скучно, местами занимательно), а Наташа пошла на Великого Гэтсби в тридэ («ДиКаприо в тридэ такой симпаааатишный...»). В результате время в графике чуть сдвигалось, но получалось нормально.

Когда заканчивался форсаж, пришёл третий гвоздь в шину: от ВиззЭйр пришла смс-ка, что наш рейс задерживается на три с половиной часа. Знали бы чуть раньше, подождали бы Железного человека. Для верности, перезвонил в аэропорт, убедился, что смс-ка — это не чья-то шутка. Там подтвердили, что именно сегодня очень много изменений в рейсах ВиззЭйр. Памятуя зарубку на носу, отправил электронное письмо в гостиницу Пекар Шлонских о том, что мы прибудем ночью. Сбегали в “Дрова” у вокзала, перекусили и успели вернуться в кинотеатр на мультфильм “Эпик” в тридэ.

После этого двинули через железнодорожный вокзал и через торговый переход к улице Пестеля. Оттуда ездит маршрутное такси до Вишнёвого, которое проходит как раз и мимо нового и мимо старого терминалов Жулян. Как альтернатива (для сравнения) — любое официальное такси (я узнавал в «Джокер-такси» = ~45 грн от ж/д вокзала до Жулян), либо таксисты у вокзала ~100–120 грн.

Спокойно добрались до аэропорта и дождались регистрации на рейс.

Попрошайки в аэропорту. Вспоминаю упаковщиков в Будапеште и как-то не могу себе представить там такого:

Согласно правилам ВиззЭйр, если рейс задержали на два часа и больше, что-то там полагается в качестве компенсации.

Нам каждому выдали по бутерброду, упаковке вафель и бутылочке воды. Забавно, что с жидкостью через контроль авиабезопасности не пропускают, потому вся вода осталась на проверочном пункте. Так же осталась и пилочка для ногтей...

При посадке в первый автобус пропускают тех, у кого оплачена услуга «приоритетная посадка». Мы должны были лететь вечером, Кирилл в первый раз да и нам хотелось полюбоваться на полёт из иллюминатора, потому мы оплатили приоритетную посадку при покупке билетов. Стоит эта услуга 138 грн, действует пакетно на все наши билеты. Очередь была длинная и не слышно, что объявляли впереди. Потому если оплачена эта услуга, можно смело тереться вне очереди, рядом с проводницами, чтобы не пропустить. В Будапеште правда было наоборот: на регистрации очередь общая, но перед посадкой на самолёт из очереди просеивались те, кто с приоритетной посадкой. Одни шли направо, а другие налево.

Улетали мы уже в ночь. Киев светился красочной мерцающей светлячковой поляной, но слишком темно для того, чтобы фотографировать. И ощущения совершенно оторваны от какого-либо восприятия высоты. Словно едешь в ночном автобусе. Прилетели мы уже за полночь. При чём, польское время на час отстаёт от нашего, так что часть очереди на пограничный контроль прошла вчерашним числом, а остальные — уже следующим. Я читал, как на поляков жалуются в Интернете, да и слышал в разговоре, что очень важные и придирчивые. Мы прошли сравнительно быстро. Большую часть времени заняло внесение наших данных в базу данных — мы в Шенгенской зоне в первый раз. Видел, как у других проверяли документы на проживание — нас даже не спросили, только цель приезда и когда улетаем.

В пол-первого ночи мы официально пересекли границу, на такси добрались до Пекар Шлонских (16 км, по счётчику получилось 99 злотых). Несмотря на то, что глаза слипались (какое всё-таки правильное решение было принято в пользу поезда накануне!), невозможно было не подивиться качеству польских дорог и разметки. Ком в горле, реально.