Лента новостей

2009010203040506070809101112
2010010203040506070809101112
2011010203040506070809101112
2012010203040506070809101112
2013010203040506070809101112
2014010203040506070809101112
2015010203040506070809101112
Подписаться на новости

25 августа 2010 года Дмитрий Бельзецкий

Самурайские убийцы с Подеревянским соусом

Когда 2 мая среди палаток южного дворика Старой крепости я наблюдал за весенним пописом (смотр группы реконструкторов) Каменец-Подольского городского военно-исторического общества, то и предположить не мог, что на моих глазах рождается мистический самурайский боевик. Видел, как депутат городского совета Павел Белоус возле крепостных стен «убивал» реконструктора Антона Ерешко, и не мог даже представить, что ребята замахнулись на одиозного и неоднозначного Леся Подеревянского. 


Последний, в присущий ему манере, всё переворачивает с ног на голову и разбавляет ненормативной лексикой, которая лишь усиливает восприятие его специфических произведений, в которых за шармом комической эпатажности скрывается философское содержание. Каменчане решили пойти ещё дальше. В бурлеск-фильме (бурлеск — вид комической поэзии) самураев заменили казаки, сакуру — яблоня... 


Всё это пришло в голову давнему ценителю Подеревянского Павлу Белоусу. Три года носился он с идеей снять фильм, и? по его словам, надоедал операторам и знакомым. «Идея была такой — провести параллель между Японией и Украиной — казаки и самураи. Если глубоко вдуматься, то украинцы на самом деле знают об истинной украинской культуре столько же, как и о японской: они думают, что казаки — это дядьки в вышитых рубашках и красных шароварах с саблей и на конях. Чтобы приблизиться к народному, я подумал, что было бы неплохо сделать вот этих самураев казаками. Для этого я обратился к своим друзьям из Каменец-Подольского общества военно-исторической реконструкции, которые согласились помочь», — сообщил журналисту местной газеты «Експресс Поділля» Оксане Свириде продюсер фильма Павел Белоус.

Замысел пришёлся по душе оператору Дмитрию Глухенькому и режиссеру Игорю Гарину. Эти талантливые ребята окончили Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого и уже неоднократно демонстрировали свой профессионализм (презентационный ролик про Каменец с успехом демонстрируется на ЭКСПО-2010 в Шанхае). «Я немного переработал сценарий, адаптировал его под кино. В то же время мы сохранили дух, присущий произведениям Подеревянского и старались не отступать от оригинала. Не так важно, что люди говорят, интересно передать то, о чём умалчивается, что заключено между строчками. Именно это в большинстве своём интересует думающего зрителя. Чайную церемонию вообще переделали, у Подеревянского этого нет. Как по мне - вышло замечательно. Впервые в моей практике было так легко работать. Всё получалось с первого раза», — рассказывает Игорь Гарин.


Актёры отдавались на все сто. А чего стоит уже упомянутая чайная церемония. Японцы, наверное, были бы в шоке от такой интерпретации. Кстати, самовар, его ёщё раздували сапогом, киношники взяли напрокат у местного кашевара Олега Вощинского, Дмитрий Глухенький раздобыл камеру... Сложно поверить, но бюджет фильма — 4 доллара. Затраты — вареники и пакетики чая, всё остальное — энтузиазм съемочной группы. Назовём героев поимённо: Павел Белоус (играл самурая Бабайоту), Дмитрий Глухенький (оператор), Игорь Гарин (монтаж, звук и постпродакшн), Алина Мойсеева (Йоко, жена Бабайоты и, наверное, ведьма), Антон Ерешко (Симамура, самурай — наёмный убийца), Дмитрий Гурский (Исидзукури, беспринципный самурай), Виктор Годный (Ямамото, самурай, которому Йоко откусила ухо), Евгений Сомик (первый мудило и самурай), Дмитрий Мрочковский (второй мудило), Александр Меркурьев (третий мудило), Сергей Борусевич (второй самурай), Сакура (старогородская яблоня), производство — студия ЯD. Как звали серую кошку и того плюшевого зверя, который всё время лез в объектив камеры - не знаю. 



Игорь Гарин, режиссер:
— Хотя в фильме присутствуют элементы мистики, ничего такого потустороннего во время съёмок и монтажа, кроме появления на заднем плане Александра Пономарёва, я не заметил. А может просто погрузился с головой в работу, и не до этого было. Все старались изо всех сил. Также удалось быстро смонтировать фильм и представить на суд зрителей. В конце июля презентация с успехом состоялась в Каменце, а 2 августа — в киевском арт-клубе «44». Входной билет был «четыре рё и двенадцать бу». Именно столько за убийство Бабайоты заплатил Исидзукури килеру Симамури. Я, кстати, долго разбирался с этими персонажами, кто кого убивает, кто на самом деле заказал убийство. Не ожидал, что на презентацию в Киеве придет столько народу, было не меньше 400 человек. Среди них было много каменчан, проживающих в столице. Все столики заняты, люди стояли в проходах. Я с Павлом Белоусом сделал небольшую презентацию. Людям понравилось, аплодировали, даже цветы подарили. К сожалению, актеры не смогли приехать, к тому же возникли некоторые технические проблемы. На презентации в Каменце я заблаговременно подготовил аппаратуру, а в Киеве такой возможности не было. Техник клуба переводил стрелки на администратора, тот — на техника. Но это не главное. Атмосфера была доброжелательной, к тому же здорово отыграла известная каменецкая група «Пропала грамота». Единственный недостаток, на который нам указали — слишком быстро закончился фильм. Действительно, продолжительность короткометражки всего лишь 9 минут.
 
Мы планируем следующей весной, когда снова зацветет сакура, снять вторую серию. Открою тайну - за основу возьмём тот же  сюжет, но мы его кое-чем дополним, будут другие ракурсы. Лесь Подеревянский написал пьесу так, что сюжет можно развивать. Возможно, представим те же события через видение других персонажей. Будем стараться подвести зрителей к ответу на главный вопрос: кто ж таки заказал убийство. Во второй части появится детектив и будет проводить расследование. По хронологии это будет продолжение, однако, с возвращением в историю персонажей.
 
Хотелось, чтобы было хоть какое-то финансирование, тогда бы и фильм вышел с интересными сюжетными поворотами, спецэффектами. К сожалению, кино сегодня у нас никто не хочет финансировать. Энтузиазм — это хорошо, но так далеко не уедешь. У нас есть, кому играть, снимать, монтировать. Остаётся найти деньги. Мы хотим доказать, что даже и без финансирования можем снимать профессиональное кино, а если найдутся люди, которые вложат в это деньги, то результат превзойдет все ожидания. Хочется каких-то масштабов, профессиональную технику. Пока что монтирую на собственном оборудовании. 

В моих планах создать в Каменце киностудию. Вспомним, с чего начинался Голливуд, а у нас декорации уже создала сама природа. Я и сегодня не сижу на месте. Как и раньше в Киеве, работаю над созданием рекламных роликов, заставок для телевидения. В скором времени выйдет короткометражный фильм с участием местных рыцарей, которых возглавляет Игорь Данилов. Там много графики, и потому монтаж пришлось на время отложить. Материала отснято довольно много, а хочется сделать динамичнее. На очереди — съемки музыкального клипа одной известной киевской группы. 


P.S. Вот, собственно, и всё. Фильм, кто там что ни писал под выдуманными именами на форумах, действительно достоин внимания. По крайней мере, в Каменце такого ещё не снимали, да и в Украине навряд ли...

Дмитрий Бельзецкий.

Обсуждение новости